Вернутся на главную

З А Н Я Т И Е 1


З А Н Я Т И Е 1 на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

1. “Знакомство”

Участники сводятся в круг. Ведущий предлагает всем по кругу назвать свое имя, увлечение, занятие. По второму кругу каждому предлагается ответить на вопрос ведущего: что тебе особенное нравится, что ты любишь? От чего у тебя поднимается настроение. И по третьему кругу идет такой вопрос: Что тебя не устраивает, не нравится? От чего портится настроение? Ответы участников тренинга при общении с ними будут служить ведущему ориентиром.

2. “Путаница”

Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук. Чтобы не происходило вывихов рук в суставах, разрешается “проворачивание шарниров” - изменение положения кистей без расцепления рук. В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

3. “Слепая колонна”

Группе предлагается закрыть глаза и встать в колонну, держась за впереди стоящего. Ведущий колонны остается зрячим. Лидер водит колонну по комнате, где расставлены стулья. Задача группы пройти препятствия.

4. “Бревно”

Вся группа встает на бревно в определенном порядке. Членам группы необходимо поменяться местами: первый должен занять место последнего члена группы, второй - предпоследнего и т.д. Во время выполнения упражнения нельзя становиться на землю. Если хотя бы один человек из группы коснется земли, вся группа возвращается на исходную позицию.

Как только группа выполнит упражнение, следует проанализировать действия ребят.

Примечание: Вместо бревна можно использовать скамейку.

5. “Воздушный шар”

Перед началом игры ведущий просит всех участников сесть в большой круг и обращается к ним со следующими словами: “Представьте себе, что вы экипаж научной экспедиции, которая возвращается на воздушном шаре после выполнения научных изысканий. Вы осуществляли аэрофотосьемку необитаемых островов. Вся работа выполнена успешно. И вы уже готовитесь к встрече с родными и близкими. Вы летите над океаном и до ближайшей земли 500-550 км.

Но произошло непредвиденное - в оболочке воздушного щара по неизвестным причинам образовалось отверстие, через которое выходит газ. Шар начал снижаться. Вы сразу же выбросили за борт все мешки с балластом (песком), которые были припасены на этот случай в гондоле воздушного шара. На некоторое время падение замедлилось, но не прекратилось.

Через 5 минут шар стал падать с прежней, очень большой скоростью.

Весь экипаж собрался в центре гондолы для того, чтобы обсудить создавшееся положение.

Нужно принимать решение, что и в какой последовательности выбрасывать за борт.

Для этого нужно взять чистый лист бумаги, переписать список предметов и вещей, а затем, рассудив, примерно так: “На первое место я поставлю комплект карт, на второе - балон с кислородом, на третье - конфеты и т.д.”, с правой стороны, рядом с каждым наименованием, поставить порядковый номер, соответствующий значимости предмета.

При определении значимости предметов и вещей, т.е. очередности с какой вы их будете выкидывать, нужно иметь в виду, что выбрасывается все, а не часть, т.е. все конфеты, а не половина.

Нужно собраться в центре (в круг) и приступить к выработке группового решения, руководствуясь следующими правилами:

1. Высказать свое мнение может любой член экипажа;

2. Количество высказываний одного человека не ограничивается;

3. Решение принимается, когда за него проголосуют все члены экипажа без исключения;

4. Если хотя бы один член экипажа возражает против принятия данного решения, оно не принимается, и группа должна искать иной выход;

5. Решения должны быть приняты в отношении всего перечня предметов и вещей.

Время, которое есть в распоряжении экипажа, неизвестно. Сколько еще будет продолжаться падение? Во многом это зависит от того, как быстро вы будете принимать решения. Если экипаж единогласно проголосует за то, чтобы выбросить какой-то предмет, он считается выброшенным и это может замедлить падение шара.

Итак, я желаю вам успешной работы. И главное - остаться в живых. Если вы не сможете договориться, вы разобьетесь. Помните об этом!”

Вот перечень предметов и вещей, которые остались в гондоле:

1. Канат - 50 м.

2. Аптечка с медикаментами - 5 кг.

3. Компас гидравлический - 6 кг.

4. Консервы мясные и рыбные - 20 кг.

5. Секстант (прибор для определения местонахождения по звездам) - 5 кг.

6. Винтовка с оптическим прицелом и запасом патронов - 25 кг.

7. Конфеты разные - 20 кг.

8. Спальные мешки (по одному на каждого члена экипажа).

9. Ракетница с комплектом сигнальных ракет - 8 кг.

10. Палатка 10-местная - 20 кг.

11. Баллон с кислородом - 50 кг.

12. Комплект географических карт - 25 кг.

13. Канистра с питьевой водой - 20 л.

14. Транзисторный приемник - 3 кг.

15. Лодка резиновая надувная - 25 кг.

Ваша задача решить, что и в какой последовательности вы должны выбросить.

6. “Да-Нетки”

___Инструкция__: “Сейчас, я обрисую ситуацию словами и фразами, но не полностью, а частично. Задача группы - восстановить ситуацию полностью. Вы можете задавать мне любые вопросы по ситуации, но я на них могу отвечать только “Да”, “Нет”, “Не имеет значения” или “Вопрос поставлен не корректно”.

Мне не важно умные или глупые вопросы. Важно, как быстро ваша группа разгадает ситуацию”.

В течение 10 минут предлагаются следующие ситуации (“Да-Нетки”):

1. Человек сидел в комнате и трясся от страха. Вдруг, он вскочил и побежал, громко крича.

2. Человек получил удар в глаз и очень этому обрадовался.

3. Десятиклассник выходит из многоэтажного дома. Несет в руке предмет. Навстречу ему другой десятиклассник.

Спрашивает: “Шесть?” - “Нет, семь”. О чем разговор?

Ответы на “Да-Нетки”

1. Ученик на уроке. Боится, что спросят. Звенит звонок.

2. На человека упал кошелек с большой суммой денег.

3. Струны на гитаре.

7. “Ретифизм”

Упражнение на умение генерировать идеи.

Инструкция: “За 5 минут вашей группе необходимо придумать как можно больше вариантов значения слова “Ретифизм”. Не старайтесь угадать. Оценивается максимальное количество вариантов”.

О т в е т: “Ретифизм” - навязчивая страсть к покупке ботинок.

8. “Дискуссия”

Проводится дискуссия на тему: “Нужна ли журналистика” или “Стенгазета в школе - ненужное явление”

9. “ В. . . . .У. . . . .В. . . . .М. . . . .”

Инструкция: “Придумайте как можно больше предложений, в которых слова начинаются на В. . .У. . .В . . .М . . .

Примеры: “Весной Улицы Выглядят Мокро”

“Вася Уехал В Москву”

10. “Пожелания”

Каждый член группы желает всем что-нибудь хорошее.





Название статьи З А Н Я Т И Е 1