Вернутся на главную

Причины роста кредитных ресурсов Сбербанка Рф


Причины роста кредитных ресурсов Сбербанка Рф на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Сохранив основной приоритет деятельности на дальнейшее увеличение качества обслуживания всех категорий клиентов и совершенствование системы продаж банковских продуктов и услуг, в 2010 году Сбербанк России добился высоких финансовых результатов (рис.5 и 6).

2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.

Рис. 5. Активы банка

Активы-нетто Банка выросли на 6,5 млрд. руб., или на 48,7%, и составили 19,8 млрд. руб.

2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.

Рис. 6. Чистая прибыль банка в 2007-2010 гг.

Чистая прибыль составила 700,3 млн. руб., что на 20,7% выше уровня 2009 года.

Собственные средства Банка возросли до 1 256 млн. руб.

Рентабельность работающих активов составила 4,9%.

В 2010 году Банк сохранил ли­дирующее положение на основных сегментах российского банковско­го рынка, успешно решая задачи, поставленные Программами раз­вития Сбер­банка России до 2012 года:

Банк сохранил позиции ли­дера розничного рынка России, занимая 80,2% на рынке вкладов физических лиц.

Банк высокими темпами раз­вивал операции кредитования частных клиентов. За 2010 год объемы ссудной задолженности физических лиц увеличились в 1,9 раза, что позволило сохранить долю Банка на данном сегменте рынка на уровне 69,2%.

Банк сохранил за собой пози­ции лидера рынка обслуживания юридических лиц. Доля средств юридических лиц в привлеченных средствах клиентов (с учетом средств банков) составила 23,6%.

Ссуды Банка, предоставленные предприятиям республики, составляют около 51,3% всех кре­дитов, выданных банковской си­стемой республики корпоратив­ным клиентам. При этом доля ссудной задолженности юриди­ческих лиц в активах-нетто со­ставляет 44,3%.

Банк занимает 76% республи­канского рынка банковских карт по количеству эмитированных карт. Доля остатков на счетах бан­ковских карт во вкладах частных клиентов за 2010 год увеличилась на 1,1 п.п. и составила 7,3%.

Таблица 2

Основные показатели, характеризующие выполнение положений Программ развития Сбербанка России на 2008-2013 годы и по 2014 год

Показатель Целевой ориентир Программ развития, % 2010 год, %
Минимальный удельный вес остатков средств населения на рублевых депозитных счетах в Отделении в общем остатке ресурсов населения на рублевых депозитных счетах в коммерческих банках республики Минимальный удельный вес срочной ссудной задолженности физических лиц в работающих активах Отделения Минимальный удельный вес кредитов на приобретение, строительство и реконструкцию объектов недвижимости в срочной ссудной задолженности физических лиц Минимальная доля фонда оплаты труда предприятий и организаций, выплачиваемая через учреждения Сбербанка России Минимальная доля Отделения на рынке валютно-обменных операций Минимальная доля Отделения на рынке кредитования предприятий малого бизнеса и предпринимателей Чувашской Республики Минимальная доля инвестиционных кредитов в кредитном портфеле Отделения Минимальная доля экспортно-импортных оборотов по сделкам клиентов Банка в общем обороте по Чувашской Республик 80,0 38,0 37,0 16,0 49,5 60,0 25,2 55,0 80,4 41,0 44,0 20,2 50,2 62,8 31,4 63,3

Основу ресурсной базы Банка по-прежнему формируют частные клиенты. В 2010 году остаток средств на счетах во вкладах физических лиц увеличился на 44,9% и составил 11,6 млрд. руб. В течение 2010 года отмечен опережающий прирост остатков вкладов в национальной валюте (49,4%), в то время как по валютным вкладам отмеча­лось снижение остатков (-8,4%). Это явилось следствием сформи­ровавшейся в прошедшем году устойчивой тенденции укрепле­ния курса рубля относительно доллара США. В результате, доля вкладов в рублях в структуре вкладов частных клиентов возрос­ла с 92,1 до 95,0%. (рис. 3)

2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.

Рис. 7. Рост привлеченных средств

Основные усилия на этом на­правлении деятельности Банк концентрировал на развитии долгосрочных инструментов, что созда­вало хорошие предпосылки для развития операций долгосрочно­го кредитования и увеличения долгосрочной ликвидности.

Учитывая социальную миссию, Банк сохранил приоритетные це­новые условия по вкладам для граждан пенсионного возраста. С 10 февраля 2010 года были по­вышены процентные ставки по вкладам.

Активная работа на рынке бан­ковского обслуживания корпора­тивных клиентов способствовала увеличению остатков средств, при­влеченных от юридических лиц, на 38,5%. Основной объем прирос­та средств корпоративных клиен­тов обеспечен за счет прилива на расчетные и текущие счета. Кор­поративным и частным клиентам были предоставлены широкие воз­можности для вложения собствен­ных средств в драгоценные метал­лы с использованием обезличен­ных металлических счетов, открываемых им в золоте, серебре, пла­тине и палладии.

Средства юридических лиц, по-прежнему и в основном, состоят из рублевых ресурсов (99,2%), что является ростом привлека­тельности рублевых инструментов для клиентов Банка. В целом, удельный вес средств юридичес­ких лиц в привлеченных сред­ствах клиентов составил 23,6%.

Важнейшим источником ресурсов Сбербанка России остаются средства частных клиентов, привлеченные во вклады. В течение 2010 года количество счетов физических лиц увеличилось на 150 тыс. ед. и превысило 3 млн. ед.

Остаток средств, привлеченных от частных клиентов в рублях и иностранной валюте, увеличился на 45,9%. Доля Чувашского от­деления Сбербанка России на рынке вкладов населения за 2010 год сохранилась на уровне 80,2%.

Одновременно проводилась работа по продвижению на ры­нок вкладов с длительным сро­ком хранения. За год остатки на счетах граждан по вкладам в руб­лях и иностранной валюте с дли­тельными сроками хранения (свыше 2 лет) возросли на 1 885,2 млн. руб. Удельный вес остатков на счетах указанных видов вкладов в общем остатке рублевых вкладов возрос на 0,1 процентных пункта и составил практически половину.

В 2010 году на обслуживание в учреждения Сбербанка России перешли 3 227 пенсионеров. В итоге общее количество соци­альных пенсионеров, получающих пенсию через учреждения Сбер­банка России, на 1 января 2011 г. составило 108 157 чел. Их удель­ный вес в общем количестве со­циальных пенсионеров Чувашс­кой Республики составил 32,4%, увеличившись за год на 1,2 про­центных пункта. Кроме того, пенсию через учреждения Сбербан­ка России получает 9 481 пенсио­нер силовых ведомств.


Таблица 3

Динамика развития банковских услуг Сбербанка России в 2010 году

Объем млн.руб Темп роста в отчетный период
Выполнено денежных переводов всего, в т.ч. "Блиц" переводов Выполнено безналичных перечислений на счета граждан всего, в т.ч. заработной платы 161,7 тыс. рабочих, служащих и работников сельского хозяйства стипендий 6 903 студентам учебных заведений пенсий и пособий 220,8 тыс. получателей 186,3% более 1,2 раза 116,3% 125,1% 120,4%

В течение года Банк предостав­лял услуги населению по приему платежей и переводов. Общий объем принятых платежей через учреждения Сбербанка России на. территории Чувашской Республики за 2010 год составил 1 647,7 млн. рублей (без налоговых пла­тежей) и увеличился за год на 334,4 млн. руб., или 25,4%. В феврале 2010 года клиентам была предложена новая услуга -Блиц-переводы.

В работе с корпоративными клиентами Банк стремится к установлению долгосрочных партнерских отношений. В результате активной и взаимовыгодной работы Банка с корпоративными клиентами в 2010 году остатки средств на счетах юридических лиц увеличились на 42,1% и составили 2,7 млрд. рублей. Продолжает расширяться структура корпоративной клиентской базы: клиентами Банка являются бюджетные учреждения и муниципальные (государственные) унитарные предприятия, индивидуальные предприниматели и объекты малого предпринимательства, представители среднего бизнеса и крупнейшие предприятия Чувашской Республики. Отраслевая структура клиентов Банка отражает сложившиеся тен­денции социально-экономического развития Чувашской Республики:

- преобладающую роль зани­жают предприятия обрабатываю­щей промышленности, строитель­ства, организации оптовой и роз­ничной торговли. Немалое значение имеют предприятия таких от­раслей как сельское хозяйство, транспорта и связи.

Сегодня Банк предоставляет своим клиентам - юридическим лицам полный перечень традици­онных банковских услуг:

- безналичные расчеты;

- операции с наличными денежными средствами;

- краткосрочное и инвестици­онное кредитование;

- услуги инкассации;

- зарплатные проекты;

- торговые проекты - органи­зация оплаты товаров и услуг населением с использова­нием банковских карт;

- дистанционное обслужива­ние с использованием сис­темы "Клиент-Сбербанк";

- документарные операции;

- привлечение средств в депо­зиты и депозитные серти­фикаты;

- операции с ценными бума­гами;

- обслуживание внешнеторго­вой деятельности;

- услуги Негосударственного пенсионного фонда Сбер­банка России. В 2010 году дальнейшее разви­тие получило комплексное бан­ковское обслуживание предпри­ятий с разветвленной сетью фи­лиалов, представительств и струк­турных подразделений. При этом клиентами активно используются следующие услуги Банка:

- организация и построение систем корпоративного каз­начейства;

- прием от филиалов и струк­турных подразделений на­личных денежных средств без открытия счета и их дальнейшее перечисление на счет головной организации;

- предоставление головной организации оперативной информации об операциях, совершенных по счетам фи­лиалов и структурных подразделений, с использова­нием системы "Клиент-Сбербанк".

Традиционно приоритетным для Банка остается развитие высокотехнологичных дистанционных методов обслуживания. За 2010 год число клиентов, исполь­зующих систему "Клиент-Сбер­банк", увеличилось на 71%. В 5 раз выросло количество пользовате­лей услуги "Универсальная почта", являющейся результатом разви­тия самых передовых технологий в области передачи конфиденци­альной информации.

Предлагаемые Банком условия привлечения денежных средств юридических лиц в банковские вклады (депозиты) обусловили 4-кратное увеличение остатков на депозитных счетах юридических лиц в 2010 году.

Для максимального удовлетво­рения потребностей клиентов за счет предоставления широкого спектра услуг и повышения уров­ня качества обслуживания. Банк продолжал расширение филиаль­ной сети по обслуживанию юри­дических лиц. В целях поддерж­ки развития малого бизнеса в республике Банком в 2010 году от­крыты еще три Центра развития? малого бизнеса, в которых оказы­вается весь комплекс банковских услуг, востребованных субъектами малого предпринимательства.

Стало традиционным проведе­ние "Дней малого бизнеса", в рам­ках которых субъектам малого предпринимательства предостав­ляются льготные условия кредито­вания и расчетно-кассового обслу­живания





Название статьи Факторы роста кредитных ресурсов Сбербанка России