Вернутся на главную

Инициализация


Инициализация на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Руководитель проекта или его заместитель запрашивает из базы, хранящей все данные проекта (например, из системы конфигурационного управления, см. тему 11) список объектов, готовых к инспекции, выбирает объект инспекции, затем назначает участников формальной инспекции: автора, ведущего и одного или нескольких инспекторов. Ведущий также может выполнять роль инспектора; остальные участники выполняют только одну роль. На роль ведущего или инспектора не допускается назначать сотрудников, участвовавших в разработке объекта инспекции.

Обычно в роли автора выступает один из разработчиков объекта инспекции, но возможны ситуации, когда разработчик недоступен – например, переведен в другой проект или находится в отпуске. Тогда на роль автора назначается сотрудник, который будет исправлять обнаруженные несоответствия в инспектируемых документах. При инспектировании документов, разработанных заказчиком, автор может не назначаться.

Рекомендуется назначать не менее, чем двух инспекторов. Количество инспекторов может быть увеличено, если инспектируются документы, отличающиеся особой сложностью или новизной понятий, а также, если в качестве инспекторов привлекаются сотрудники с недостаточным опытом. Однако рекомендуемое общее число участников инспекции не должно превышать пяти.

В обоснованных случаях процедура формальной инспекции проекта может допускать проведение инспекции единственным инспектором, например, когда объект инспекции отличается особой простотой, и оцениваемые характеристики такого объекта инспекции тривиальны. Примером такого объекта инспекции может служить пакет результатов сбора структурного покрытия, получаемый после выполнения ранее проинспектированных тестов, для которого проверяется только состав пакета и согласованность версий.

В случае, если проводится повторная инспекция по сокращенной форме, ведущий самостоятельно инициирует процесс повторной инспекции без участия руководителя проекта. Процедура формальной инспекции проекта может разрешать ведущему самостоятельно инициировать процесс повторной инспекции (в том же составе участников), даже когда он проводится в полной форме, если это диктуется спецификой проекта.

Планирование

Как только процесс формальной инспекции был инициирован, ведущий проверяет, что инспектируемые документы размещены в базе данных проекта, а их статус соответствует готовности к формальной инспекции. Если это не так, инспекция откладывается.

Затем он должен изменить статус инспектируемых документов так, чтобы отметить факт начала инспекции и ограничить доступ к инспектируемой документации. Во время инспекции изменения документов невозможно, а соответствующий статус сохраняется до конца инспекции. Далее будем называть этот статус Review.

После этого ведущий должен скопировать из базы данных проекта бланк инспекции и занести в него идентификаторы инспектируемых и исходных документов и номера их версий, список участников с указанием их ролей и дату фактического начала процесса инспекции, т.е. того момента, когда инспектируемые документы были переведены в состояние Review.

Ведущий должен оценить время, необходимое инспекторам для подготовки, и продолжительность обсуждения. Время, отводимое на этап подготовки, не может быть менее одного часа. Также ведущий должен определить дату, время и место обсуждения, если оно будет проходить в форме собрания. При этом может потребоваться согласование с другими участниками инспекции. Если оценка продолжительности обсуждения в форме собрания превышает 2 часа, то необходимо запланировать несколько собраний, каждое из которых будет длиться не более двух часов.

Процедура формальной инспекции проекта может допускать проведение повторной инспекции без собрания, если итогом предыдущей инспекции было решение о проведении повторной инспекции в сокращенной форме. Так же допускается не проводить собрание, если результаты формальной инспекции ведутся и хранятся в электронном виде. В этом случае, процедура формальной инспекции проекта должна регламентировать взаимодействия участников формальной инспекции между собой. Кроме того, процедура формальной инспекции проекта должна определять механизм подготовки, проведения обсуждения и принятия решения.

Подготовив бланк инспекции и определив время и место собрания, ведущий должен известить участников инспекции о времени и месте проведения собрания и разослать им подготовленный бланк инспекции.

Процедура формальной инспекции проекта может предусматривать использование бланка, заполненного в ходе предыдущей инспекции, если проводится повторная инспекция в сокращенной форме и при этом ведущий является единственным инспектором.





Название статьи Инициализация