Вернутся на главную

Основное положение ___________: «нет ничего в разуме, чего сначало не было в чувствах»


Основное положение ___________: «нет ничего в разуме, чего сначало не было в чувствах» на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

сенсуализма

рационализма

дуализма

плюрализма

5. Учение, утверждающее первенство разума в познании, независимость разума от чувственных восприятий, – это…

рационализм

эмпиризм

сенсуализм

интуитивизм

6. Учение, согласно которому, основой наших знаний является чувственный опыт, называется:

эмпиризмом

скептицизмом

рационализмом

интуитивизмом

7. Целостный образ предмета, возникающий в процессе познания, называется:

восприятием

символом

представлением

интенцией

8. Исходной формой рационального познания является:

понятие

суждение

умозаключение

представление

9. Способность человеческого сознания признавать истинность чего-либо, несмотря на отсутствие доказательств, есть …

вера

знание

интеллект

интуиция

10. Знание, соединенное с верой в него, есть …

убеждение

рассуждение

заблуждение

мнение

11. Универсальную познавательную процедуру постижения для себя смысла и значения поступающей информации именуют …

пониманием

объяснением

интуицией

логикой

12. Способность субъекта передать свое понимание объекта другим, отвечая на вопрос «Почему?» – это …

объяснение

понимание

интенция

воспитание

13. Философское учение о понимании называется…

герменевтикой

феноменологией

психоанализом

пропедевтикой

14. Постижение смысла и значения объекта, размещение его в своем мировосприятии, сознании принято обозначать …

пониманием

объяснением

воображением

переживанием

15. Как искусство истолкования герменевтика зародилась:

в Античности

в Средние века

на Древнем Востоке

в эпоху Возрождения

16. Понимание познания как отражения в сознании человека свойств предметов объективной реальности характерно для…

диалектического материализма

объективного идеализма

субъективного идеализма

реализма

Проблема истины

1. Взгляд личности на что-либо есть …

мнение

истина

понятие

суждение

2. Преднамеренное искажение субъектом действительности трактуется как …

ложь

парадокс

заблуждение

объяснение

3. Классическое определение истины как суждения, соответствующего действительности, впервые было дано …

Аристотелем

Гегелем

Марксом

Тертуллианом

4. Отрицание возможности достижения объективного истинного знания о мире – позиция…

агностицизма

материализма

эмпиризма

рационализма

У сторонников ___________ истиной считается все, что полезно.

прагматизма

марксизма

экзистенциализма

неотомизма

Концепция, согласно которой под истиной понимается соответствие знаний действительности, называется...

корреспондентской

прагматической

когерентной

рефлективной





Название статьи Основное положение ___________: «нет ничего в разуме, чего первоначально не было в чувствах»