Вернутся на главную

ЧАСТЬ ШЕСТАЯ


ЧАСТЬ ШЕСТАЯ на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

ПОЗИТИВИЗМ

светскую власть, вернуть Италии ее место в истории цивилизации Национальное единство как жизненное условие процветания народов в практическом смысле должно было обеспечить правительство Сабаудо под идейным и моральным руководством папы. Неогвельфимом назвал позицию Джоберти Р. Мондольфо, отметив ее связь с традицией либерализма и рационализма. Философ видел федерацию итальянских государств под эгидой папы римского, светским инструментом которой стали вооруженные силы Сардинского королевства.

Роль папы все же представляется Джоберти иначе, чем Де Местру. «Между Дс Местром и мной есть существенная разница: из папы римского он делает инструмент насаждения варварства и дикости, а я пытаюсь сделать из него инструмент свободы и культуры», — писал философ в 1844 г. в письме Массари. Этим мечтам не суждено было сбыться, так как неогвельфская политика потерпела поражение.

В книге «О моральном и гражданском превосходстве итальянцев» Джоберти писал, что народ не в состоянии сам организоваться и объединиться Спустя девять лет в работе «Политическое обновление Италии» (1851) философ уже обращается к народу: лишь образованный народ может стать сувереном. Убежденный, что папа не способен довести дело национального воссоединения до конца, он возлагает надежды на Сардинское королевство и, в частности, верит в авторитет графа Камилло Бенсо Кавуа (1810—1861), который должен был реализовать поставленные задачи. Массари (под редакцией которого вышли мемуары и переписка Джоберти) писал «Сколько раз, когда Италия приближалась к счастливой своей судьбе в 1859 г. и в 1860 г., мы восклицали: "Как же был прав Джоберти!" И не раз еще повторим эти слова с восхищением, пока не исполнится судьба нашей родины».

Наука там, где есть предвидение, предвидение там, где есть действие — простейшая фор мула точно выражает общую связь между наукой и искусством в прямом смысле этих двух терминов.

Огюст Конт

Наука, и только наука, может дать челове честву то, без чего оно не может жить, — символ и закон.

Жозеф Эрнест Ренан

Эволюцию может остановить либо величайшее совершенство, либо наиполнеишее счастье

Герберт Спенсер

==187

Огюст Котп (1798-1857)

==188

==189

00.htm - glava13





Название статьи ЧАСТЬ ШЕСТАЯ