Вернутся на главную

Вопросы по теме занятия. 1. Охарактеризуйте теории психосексуального (З


Вопросы по теме занятия. 1. Охарактеризуйте теории психосексуального (З на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

1. Охарактеризуйте теории психосексуального (З. Фрейд) и психосоциального (Э. Эриксон) развития.

2. В чем смысл когнитивного подхода.

3. Гуманистический подход, его основные представители.

4. Деятельностный подход, его значение и характеристика.

5. Характеристика онтогенетических признаков с позиции их типичного и индивидуального.

10. Тестовые задания по теме с эталонами ответов.

1.Онтогенез – это

1) процесс развития индивидуального организма.

2) формирование основных структур психики индивида в течении его жизни.

3) процесс социализации человека.

4) присвоение значимых средств деятельности и общения.

Ответ: 2.

2.Конвергенция применительно к разработанной В.Штерном теории означает:

1) схождение.

2) расхождение.

3) слияние.

4) параллелизм.

Ответ: 1.

3.Обучение плетется в хвосте развития:

1) согласно культурно-исторической теории.

2) согласно психоанализу.

3) согласно закону рекапитуляции.

4) согласно школе генетической эпистемологии Ж.Пиаже.

Ответ: 4.

4. Что с точки зрения антропологической парадигмы развития выступает детерминантой развития:

1) самопознание.

2) самопределение.

3) самоактуализация.

4) саморегуляция.

Ответ: 2.

5.Какой кризис повторяет кризис трех лет по основным проявлениям?

1) новорожденности.

2) зрелости.

3) подростковый.

4) юности.

5) семи лет.

Ответ: 3.

11. Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.

1. Существует утверждение, что беспомощность человеческого дитя при рождении есть предпосылка его безграничного развития в онтогенезе. На чем основано это утверждение?

Ответ: Ребенок наиболее беспомощен в момент своего рождения. У него нет ни единой сложившейся формы поведения. В ходе антропогенеза практически исчезли какие бы то ни было инстинктивные функциональные системы. (Инстинктивные системы – это такие системы, в которых известный раздражитель вызывает заранее заданные формы поведения). К моменту рождения у ребенка нет ни одного заранее сформированного поведенческого акта. Все складывается при жизни. В этом и заключается биологическая сущность беспомощности. Потеря инстинктивных форм поведения происходила на протяжении сотен тысяч лет, она – чрезвычайное благо, расширившее возможности развития. Дж.Брунер отмечал, что эволюция приматов основана на отборе в направлении все более отличительного паттерна незрелости, благодаря именно такому направлению отбора стала возможной более гибкая адаптация нашего вида.

Ответ на этот вопрос с позиции антропологии состоит в том, что благодаря антропогенезу не только возросли возможности развития, но и изменился его тип. Ломка автоматизмов требовала "в виде компенсации" способности к предвидению будущих ситуаций, тем самым она толкала на поиски путей, которое делали подобное предвидение возможным. Первый поворотный момент соответствует началу, лишь самому первому появлению социальных закономерностей, второй - установлению их полного, "безраздельного и окончательного господства в жизни человека". В результате первого поворота возникло новое качество в виде производственного коллектива древнейших людей. Можно даже сказать, что в результате этого скачка и возникло само человечество. Уровень развития трудовой деятельности в то время еще зависел от физической организации людей. В этот период антропогенеза действовали как биологические, так и социальные закономерности. Качественно новое во втором поворотном периоде заключалось в появлении новой формы устройства общества, новых способов сотрудничества и средств общения. они "полностью сводили на нет пережитки стадных отношений и открывали собой эру действительного господства социальных законов… Только homo sapiens сумел построить такую общественную жизнь, в которой отбор на видовые биологические качества оказался устраненным" Основным биологическим итогом антропогенеза стало прекращение морфологической эволюции человека. Тем самым, биологический процесс, формировавший homo sapiens, как бы самоустранился. "Совершился полный и окончательный переход к подлинно человеческой истории".

2. Что, какой процесс лежит в основе развития человеческой психики?

Ответ: В основе развития человеческой психики лежит овладение исторически сформированными общественными орудиями, служащими средством удовлетворения потребностей.





Название статьи Вопросы по теме занятия. 1. Охарактеризуйте теории психосексуального (З