Вернутся на главную

Анализ издержек на создание и реализацию продукции. Точка безубыточности


Анализ издержек на создание и реализацию продукции. Точка безубыточности на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Осуществление производственного процесса связано с потреблением материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Их потребление определяет расходы предприятия. Эти расходы бывают неравнозначны для между сбой. Часть этих расходов может образоваться в результате неэффективного, нецелесообразного использования ресурсов. Поэтому выделяют такое понятие, как себестоимость продукции.

Себестоимость продукции это общественно необходимые затраты связанные с производством и реализацией продукции.

Например: в себестоимость продукции не включаются сверхнормативные потери сырья и материалов, потери от брака и др. расходы.

Для целей анализа расходов и себестоимости продукции используются следующая классификация затрат. В зависимости от характера возникновения затрат выделяют две группы расходов:

1) производственные расходы

2) непроизводственные расходы.

В условиях рыночной экономики прослеживается тенденция увеличения доли непроизводственных расходов, это связано с обострением конкуренции на рынках сбыта.

Основная цель анализа себестоимости продукции – разработать рекомендации, предложения по снижению её уровня.

Основными задачами анализа себестоимости продукции являются:

1. Изучение тенденций, динамики себестоимости продукции.

2. Выявление причин, факторов, оказывающих влияние на изменение себестоимости продукции.

3. Разработка рекомендаций, предложений по снижению себестоимости продукции.

4. Для анализа общего объема и структуры себестоимости продукции используются абсолютные показатели (как правило в стоимостном выражении), так и относительные.

Уровень расходов = ∑ затрат к

V производства

Данный показатель характеризует затраты в расчете на один рубль произведенной продукции.

При анализе общей себестоимости продукции в первую очередь необходимо изучит динамику общей суммы затрат и уровня расходов. Затем необходимо определять экономию или перерасход.

Определив экономию или перерасход, необходимо определить влияние на изменение уровня себестоимости основных факторов:

1. Изменение объемов производства

2. Изменение уровня цен на потребляемые ресурсы

3. Изменение уровня цен на нашу продукцию

4. Изменение ассортимента и структуры выпускаемой продукции

5. Условия производства и реализации продукции

Следующим шагом анализа себестоимости продукции является изучение структуры расходов по её основным элементам. Для анализа выделяют следующие элементы себестоимости продукции:

1. Сырье и материалы

2. Топливо электроэнергия

3. Транспортировка товаров, материалов

4. З/п, основная и дополнительная

5. Амортизация

6. Расходы за пользование кредитом

7. Прочие расходы

В процессе анализа структуры себестоимости продукции рассчитывается удельный вес каждого элемента затрат, уровень отдельных видов расходов, определяется экономия или перерасход по отдельным статьям затрат и в целом.

Точка безубыточности – это такой объем реализации, при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат и расходов, но не дают возможности получить прибыль.

Точка безубыточности является нижним пределом объема выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю.

Определение этой критической точки объема производства осуществляется расчетным и графическим способами.

При расчетном способе пользуются следующей формулой:

, где

Vmin – критический объем производства в натуральном выражении,

Sc – сумма постоянных расходов,

Р – цена единицы продукции,

Sv – сумма переменных расходов на единицу продукции.

Тогда прогнозная величина прибыли PR рассчитывается как:

, где

V – объем производства (продаж);

g’ – предполагаемый объем производства (продаж) в натуральном выражении.

Прибыль
Определение точки критического объема производства графическим методом показано на рис.


Рис. Определение точки критического объема производства

На графике по горизонтали показывается объем производства в натуральном выражении (в единицах изделий или в процентах использования производственной мощности), а по вертикали – затраты на производство (с их разделением на постоянные и переменные) и выручка от реализации. Пересечение прямой линии, отражающей зависимость между выпуском продукции и себестоимостью, и прямой линии выручки от реализации показывает критическую точку объема производства. Ниже этой точки – убыток предприятия, т.к. до достижения определенного объема производства выручка от реализации не покрывает затраты. Но превышение критической точки объема производства дает прибыль.

Рассматриваемый метод применяется для выбора вариантов установления цены на реализуемую продукцию, определенных видов используемых ресурсов, системы сбыта продукции, поэтому расчет критической точки объема производства дополняется прогнозами об изменении прибыли в зависимости от изменения условий и объемов производства и реализации продукции.

Эффективность данного метода позволяет использовать его при прогнозировании величины финансовых ресурсов, но при его внедрении в практику планирования российских предприятий необходимо иметь в виду следующее:

- и графический, и расчетный способы определения прогнозируемой величины прибыли предполагают в качестве исходных данных затраты по производству продукции с их разграничением на постоянные и переменные расходы, что вытекает непосредственно из системы учета затрат;

- построение графика основано на данных по одному виду продукции, поэтому необходима разработка методов обобщения используемых данных о выпуске тех видов продукции, которые предполагает производить предприятие;

- выделение постоянных затрат связано с понятием маржинального дохода, который состоит из прибыли и постоянных затрат, и, как известно, в нашей стране не применяется в планировании и учете.

Анализ точки безубыточности в настоящее время используют для определения:

- критического объема производства;

- запаса финансовой прочности;

- производственного риска;

- минимальной договорной цены на определенный период;

- прибыли.





Название статьи Анализ затрат на производство и реализацию продукции. Точка безубыточности