Расчет нежестких ДО по аспекту сдвигоустойчивости
Вернутся на главную

Расчет нежестких ДО по аспекту сдвигоустойчивости


Расчет нежестких ДО по аспекту сдвигоустойчивости на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Дорожную одежду проектируют из расчета, чтобы при воздействии кратковременных или длительных нагружений в подстилающем слое земляного полотна и в малосвязанных слоях за срок службы не возникали недопустимые деформации сдвига. Деформаций сдвига в конструкции не будет, если обеспечивается условие:

,

где Кпр – необходимое минимальное значение коэффициента прочности, который определяется по таблицам

Та – расчетное активное напряжение сдвига (часть сдвигающего напряжения, не погашенное внутренним трением) в расчетной (наиболее опасной) точке конструкции от действующего временного нагружения, определяемое по формуле;

Тпр – предельная величина активного напряжения сдвига в расчетной (наиболее опасной) точке конструкции, превышение которой вызывает нарушение прочности на сдвиг

Тпр=с·kNC·kg

где - активное напряжение сдвига от действия единичного нагружения, определяемое по номограммам на рисунках.

р– расчетное давление от колеса на покрытие;

tв – напряжение от веса дорожной одежды, определяемое по номограмме на рисунке

Используются номограммы для для определения активного напряжения сдвига от временного нагружения в нижнем слое двухслойной системы и номограмма для для определения активного напряжения сдвига tв от собственного веса дорожной одежды

Предельное активное напряжение сдвигу Тпр в грунте рабочего слоя (или в песчаном материале промежуточного слоя) определяют по формуле

Тпр=с·kNC·kg

где с – сцепление в грунте земляного полотна (или в промежуточном песчаном слое), МПа;

kg - коэффициент динамичности, учитывающий особенности работы конструкции на границе песчаного слоя с нижним слоем несущего основания. При использовании в нижнем слое из укрепленных материалов, а также укладке на границе «основание – песчаный слой» геосетки, необходимо принимать значение kg равным:

- 7,0 – при использовании в песчаном слое крупного песка;

- 6,0 – при использовании в песчаном слое песка средней крупности;

- 5,0 – при использовании в песчаном слое мелкого песка;

- 3,0 – при использовании пылеватых песков;

Во всех остальных случаях kg принимают равным 1,5.

kNC

- коэффициент, учитывающий повторность приложения нагрузки за время эксплуатации (Nф), определяемый по графику,

При расчете на длительное действие нагружения kNC=1,23, а величина Nсп определяется по формуле

Nсут=åNф / (Трдг*Tcл )

Nсут

Рисунок - Зависимость коэффициента kNC от количества расчетных нагружений за сутки (Nсут)

где åNo – количество накопленных расчетных осей,

Трдг - количество расчетных дней в году принимают по приложению

Tcл – расчетный срок службы до капитального ремонта, лет.

При расчетах многослойную дорожную конструкцию приводят к двухслойной расчетной модели.

При расчете дорожной конструкции на прочность по сдвигоустойчивости грунта земляного полотна за нижний слой принимают грунт земляного полотна (с его характеристиками с учетом влажности), а за верхний – всю дорожную одежду. Толщину верхнего слоя hв принимают равной сумме толщин слоев дорожной одежды ( ).

Модуль упругости дорожной одежды принимают как средневзвешенный модуль пакета слоев, рассчитанный по формуле

,

где n – количество слоев дорожной одежды,

Ei - модуль упругости i-го слоя, МПа;

hi - толщина і-го слоя, м.





Название статьи Расчет нежестких ДО по критерию сдвигоустойчивости