Вернутся на главную

Мотивы и сюжеты, применяемые в рельефах


Мотивы и сюжеты, применяемые в рельефах на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

В классическую эпоху (5 в. до н.э.) греческие скульпторы создавали рельефы и статуи богов и героев для украшения храмов; к этому добавлялись светские образы — изваяния победителей Олимпийских игр и государственных деятелей. Греческие мастера открыли в скульптуре движение, первыми научились с помощью жестов, позы передавать момент активного действия. В 5 в. до н.э. великие скульпторы Мирон, Фидий и Поликтет, каждый по-своему, обновили искусство скульптуры и приблизили его к реальности. Их идеалом был совершенный образ человека, лицо которого не может быть тронуто никакой эмоцией.

Лавр в Древней Греции был посвящен богу Аполлону и служил символом очищения от грехов, так как священной лавровой ветвью обмахивали подлежащего очищению. Венками из лавра награждали победителей в музыкальных и гимнастических состязаниях в Дельфах — главном центре культа Аполлона. Лавр служил символом славы.

Мотив спирали был распространен еще в эпоху неолита (в подтверждение можно привести фриз с рельефом в форме спирали, найденный на острове Мальта; межевой камень со спиральным рельефным орнаментом, найденный в Ирландии). Этот мотив получил впоследствии широкое применение в критской, минойской и микенской цивилизациях и стал излюбленным мотивом в древнем искусстве Египта, Ассирии, Греции. Он является символическим изображением истории развития мира.

Наиболее распространенный узор - круг, вписанный в квадрат. Использовались также орнаментальные мотивы с изображениями осьминогов и рыб.

Меандр (греч.) — известный ещё со времён неолита и распространённый тип ортогонального орнамента. Имеет вид линии, ломанной под прямым углом. Широко применялся в искусстве Древней Греции: получил название от извилистой реки Меандр (ныне Большой Мендерес) в Малой Азии. Меандром украшался подол одежды, в архитектуре он использовался в рельефах и фризах. Меандр можно найти, например, на фресках Виллы Мистерий в Помпеях, представленный разновидностью этого орнамента — так называемым «двойным меандром». В Древней Греции меандр символизировал вечность, достигаемую воспроизводством: стареющее существо, сменяемое молодым, становится тем самым бессмертным; старая сущность сжимается, а новая разворачивается.

Меру построенности и естественности греческие художники постигали, изучая человеческое тело. В его конструкции, в его движениях греки открывали и ритм, и закономерность пропорций, и равновесие, возникающее в бесчисленных вариациях, свободно, без насилия над природой. Для греков человек был олицетворением всего сущего, прообразом всего созданного и создаваемого. Человеческий облик, возведенный к прекрасной норме, был не только преобладающей, но почти единственной темой искусства. Сравнительно мало интересовала среда, обстановка – она передавалась скупыми намеками.

Преклонение греков перед красотой и мудрым устройством телесного облика человека было настолько велико, что они эстетически мыслили его не иначе, как в статуарной законченности, позволяющей оценить величавость осанки, гармонию телодвижений. Растворить человека в бесформенной слитной толпе, показать его в случайном аспекте, удалить вглубь, смешать с пейзажем, погрузить в тень – противоречило бы эстетическому символу веры эллинских мастеров, и они этого никогда не делали, хотя основы перспективы им были понятны. Скульпторы изображали человека с предельной пластической отчетливостью, «крупным планом» - одну фигуру или группу двух- трех фигур, стремясь располагать действие на переднем плане, параллельном плоскости, как бы на узких подмостках. Язык тела был и языком души.

О развитии собственно монументальной храмовой пластики в переходную эпоху от VII к VI столетию дают нам представление четыре богато раскрашенных древнейших фронтонных изваяния афинского Акрополя, выставленные в Афинском музее. Самое раннее из них, относимое к VII столетию, исполнено из местного известняка, содержащего в себе много раковин, оно малоискусной работы и исполнено инструментами, служащими для резьбы из дерева, - пилой, резцом, круглым долотом и терпугом. Греческие скульпторы работали с мрамором, потому что он долговечен и легко поддается резьбе для изображения различных деталей. Каменные блоки добывали в карьерах и там же грубо обтесывали, только затем их переправляли к месту строительства. Большинство статуй, которыми мы любуемся сегодня, выгорели до белизны, но вначале они были ярко раскрашены. Просто краска давным-давно облезла. Иногда вместо глаз вставляли цветные стекла или камни, а такие детали, как драгоценности и оружие, делали из бронзы.






Название статьи Мотивы и сюжеты, используемые в рельефах