Вернутся на главную

ЭТАПЫ ГЕНДЕРНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В Разных ТЕОРИЯХ


ЭТАПЫ ГЕНДЕРНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В Разных ТЕОРИЯХ на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Так, Ш. Берн выделяет четыре стадии установления половой идентичности: ген-дерную идентификацию (отнесение ребенком себя к тому или иному полу); гендер-ную константность (понимание, что гендер постоянен и изменить его нельзя); дифференциальное подражание (желание быть самым лучшим мальчиком или де-вочкой) и гендерную саморегуляцию (ребенок сам начинает контролировать свое поведение, используя санкции, которые он применяет к самому себе) [4].

С. Томпсон выделяет в раннем развитии половой роли три этапа: 1) ребенок уз-нает, что существует два пола; 2) он включает себя в одну из этих категорий; 3) на основе самоопределения он руководит своим поведением, выбирая и предпочитая новые формы поведения

И.С. Кон отмечает, что первичное сознание своей половой принад-лежности формируется у ребенка уже к полутора годам, составляя наиболее ус-тойчивый стержневой элемент его самосознания. С возрастом объем и содержа-ние гендерной идентичности меняются, включая широкий набор маскулинных и фемининных черт

Развитие моральных суждений (теория Л.Колберга)

Стадии морального развития:

0. хорошо то, что я хочу и что мне нравится

1. послушание из страха наказания

2. гедонизм, обмен услугами

3. ориентация на мнение значимых других, конформность

4. ориентация на поддержание установленных правил и формального порядка

5. ориентация на высший закон и собственную совесть

6. ориентация на универсальный этический принцип

**

Теория К. Гиллиган. Книга "Другим голосом" 1982

Моральное развитие женщин происходит иначе, чем мужчин

Девочек учат ценить человеческие качества, хорошие отношения с людьми, тогда как мальчиков учат независимости.

(От себя: ну да, MMPI терпимее к женским закидонам)

Мужчины рассматривают моральные суждения с позиции принятых законов

Женщины придают значение межличностному фактору, оценивают события с точки зрения непо-средственной заботы и помощи

Мужчины отдают предпочтение абстрактному принципу справедливости и правам человека.

** проявление сексуальности

Гормональные сдвиги в подростковом возрасте вызывают изменения в строении тела и новые сек-суальные переживания. Возникающая тревога по поводу своего телесного облика часто связана именно с половыми признаками или несоответствием своего тела стереотипному образу маскулин-ности/феминности.

В пубертате меняется структура гендерного самосознания, закрепляется не только гендерная, но и сексуальная идентичность, включая сексуальную ориентацию.

Возникает проблема подростковой гиперсексуальности (повышенная половая возбудимость), особо проявляющаяся у юношей, хотя сходные тенденции могут существовать и у девушек.

Пубертатный период - это не только фаза биологического созревания, но и определенный социаль-ный переход к взрослой жизни.

Сексуальное поведение подростка не является простым выражением его внутренних потребностей. Подростки начинают ухаживать не столько в зависимости от собственной половой зрелости, сколь-ко в соответствии с культурными нормами.

*

По данным М. Ньюкома сексуальное поведение подростков связано с:

1. Вовлеченностью в свидания (сексуально-активная среда общения)

2. Самоуважением

3. Феминистскими установками

4. Девиантной средой общения

5. Субъективными потребностями

6. Коммуникативными трудностями

7. Напряженными жизненными событиями

Юноши чаще, чем девушки, находятся в статусе достижения идентичности

Девушки чаще находятся в статусе предрешенности (принимают обязательства, не проходя периода самостоятельных решений). На этом этапе у девушек больше конфликтов, касающихся планов со-здания семьи и профессионального самоопределения.

**

Гендерные особенности взрослого возраста

**

Периодизация взрослой жизни мужчин (по Левинсону) - для мужчин (от себя: 58 лет ему было, ко-гда он все придумал)

Выделяются три эры жизни:

1. С 17 до 40 лет - ранняя взрослость

2. С 40 до 65 лет - средняя взрослость

3. С 65 лет - поздняя взрослость

Переход на новую эру сопровождается кризисом

С 17 до 22 лет, с 40 до 45 лет, с 60 до 65 лет

**

Период ранней взрослости- от 17 до 40 лет

1. Переход к ранней взрослости с 17 до 22 лет

2. Вхождение в мир взрослых с 22 до 28 лет

3. Период тридцатилетий с 28 до 33 лет

4. кульминационный период ранней взрослости с 33 до 40 лет.

Период начинаний.

Основные задачи периода начинаний:

1. Увязать мечты с реальностью

2. Найти наставника

3. Обеспечить карьеру

4. Наладить интимные отношения (найти "особую женщину" - термин Левинсона)

**

Периодизация жизни женщин

Вэнди Стюарт, Рут Дроэдж, Катрин Фарст, Диана Адамс

Период начинаний с 17 до 33 лет

Основные задачи этого периода:

1. Увязать мечты с реальностью

2. Найти наставника

3. Обеспечить карьеру

4. Наладить интимные отношения





Название статьи ЭТАПЫ ГЕНДЕРНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В РАЗЛИЧНЫХ ТЕОРИЯХ