Вернутся на главную

Неотклонимый минимум содержания среднего базисного образования


Неотклонимый минимум содержания среднего базисного образования на нашем сайте

Статьи
Статьи для студентов
Статьи для учеников
Научные статьи
Образовательные статьи Статьи для учителей
Домашние задания
Домашние задания для школьников
Домашние задания с решениями Задания с решениями
Задания для студентов
Методички
Методические пособия
Методички для студентов
Методички для преподавателей
Новые учебные работы
Учебные работы
Доклады
Студенческие доклады
Научные доклады
Школьные доклады
Рефераты
Рефератывные работы
Школьные рефераты
Доклады учителей
Учебные документы
Разные образовательные материалы Разные научные материалы
Разные познавательные материалы
Шпаргалки
Шпаргалки для студентов
Шпаргалки для учеников
Другое

Вычисления и преобразования

Действительные числа. Свойства арифметических действий с действительными числами. Сравнение действительных чисел.

Корень степени n. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с иррациональным показателем.

Логарифм. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода от одного основания логарифма к другому.

Тождественные преобразования иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений.

Синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента. Формулы приведения. Соотношения между тригонометрическими функциями: основные тригонометрические тождества, формулы сложения и следствия из них.

Программа «Математика».

Программа составлена на основе :Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования , представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, с учетом преемственности с Примерными программами для начального общего образования. Примерной программы основного общего образования (Примерные программы основного общего образования .Математика.5-9 кл: М.:Просвещение, 2011). Программа курса «Математика». 5–9 классы. Под редакцией В.В. Козлова и А.А. Никитина/ – М.: ООО«Русское слово – учебник», 2012. (ФГОС. Инновационная школа). При разработке рабочей программы были учтены основные идеи и положения Программы формирования и развития учебных универсальных действий для основного общего образования, которые нашли свое отражение в формулировках метапредметных и личностных результатов.

Базисный учебный план образовательных учреждений РФ.

Базисный учебный (образовательный) планна изучение математики в основной школе с 5 по 9 класс отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения. При организации обучения по многоуровневой программе по математике рекомендуется отводить 6 учебных часов в неделю или более в течение каждого года обучения, всего не менее 1050 уроков, причем учебное время может быть увеличено до 6 и более уроков в неделю за счет вариативной части Базисного плана в тех случаях, когда преподавание ведется в классах, нацеленных на повышенный математический уровень математической подготовки учащихся.В силу новизны многоуровневой системы обучения рекомендуется с 5 по 9 класс изучать единый предмет «Математика» (интегрированный), в котором параллельно изучаются предметы «Алгебра» и «Геометрия».Предмет «Математика» в 5–6 классах включает в себя арифметический материал, элементы алгебры и геометрии.

3. Методическая система обучения математике в школе, общая характеристика её основных компонентов

Дидактические принципы в обучении математике.

Дидактические принципы обучения математике представляют, по существу, совокупность единых требований, которым должно удовлетворять обучение математике, и включают принципы:

1.Принцип научности: обязательность соответствия содержания и методов преподавания уровню и требованиям математики как науки в ее современном состоянии

2.Принцип воспитания: планомерная и целенаправленная выработка у учащихся определенных взглядов и мировоззрений; воспитывать в процессе обучения математике – значит формировать у учащихся интерес к этому предмету, вырабатывать у них стремление к новому знанию, к полному и прочному их усвоению.

3.Принцип наглядности: вытекает из сущности процесса восприятия, осмысливания и обобщения учащимися изучаемого материала; высокий уровень развития современной техники дает возможность значительно обогатить арсенал специальных средств, способствующих реализации данного принципа.

4.Принцип сознательности и активности в обучении: целенаправленное активное восприятие изучаемых явлений, их осмысливание, творческая переработка и применение.

5.Принцип прочного усвоения знаний: опора на приобретенные знания, умения и навыки на последующих этапах обучения.

6.Принцип систематичности и последовательности в обучении: соблюдение определенного порядка в рассмотрении и изучении тем и постепенное овладение основными понятиями и положениями школьного курса математики.

7.Принцип доступности: обучение математике не должно быть настолько трудным, чтобы стать непосильным для учащихся каждого конкретного возраста, не подорвать их веру в свои силы и возможности.

8. Принцип индивидуального подхода: оптимальное приспособление учебного материала и методов к индивидуальным способностям каждого школьника.





Название статьи Обязательный минимум содержания среднего базового образования